Форум "Школьный эндаумент" в Архангельске

Форум
Форум открывала Юлия Ковалева, зам. министра образования и науки Архангельской области. Участие администрации города в мероприятии подтверждает заинтересованность государственных структур в развитии регионального образования. IMG_5649.jpg
После окончания всей организационной работы считаем важным подвести итоги.

  • Форум в очередной раз подтвердил, что регионы имеют огромный, еще не до конца раскрытый потенциал. Мы убедились, что в Архангельске благоприятная среда для формирования эндаументов – есть заинтересованные в сообществе вокруг школы люди, площадки для коворкинга, поддержка региональных властей и школ. Возможно, региону еще не хватает общей осведомленности о практике эндаументов. Но для решения этого вопроса мы и проводим подобные просветительские форумы.
  • В обсуждении принял участие Алексей Штерн, исполнительный директор Физтех-союза и Фонда развития физтех-школ. Он объяснил, насколько важна внутренняя мотивация и желание отдать долг alma-mater, при формировании сообщества выпускников. В процессе поиска активных выпускников учитываются их личные интересы: если человек увлекался научной работой, значит, он захочет поделиться знаниями с нынешними учащимися; если он интересовался спортом, то поддержит спортивные инициативы. Благодаря такой системе Фонд развития физтех-школ финансирует поездки учеников на олимпиады, выплаты талантливым ученикам, обеспечивает взаимодействие вуза и абитуриентов (часто учащихся лицея).
  • Разбирать вопросы, связанные с формированием эндаумента и его управлением, легче на практических примерах. Алексей Бабетов, директор Гимназии № 210 в в Екатеринбурге, присоединился к нашей дискуссии. Он озвучил, с какими сложностями приходится столкнуться в процессе создания эндаумента, как собрать выпускников и замотивировать их присоединиться к программе. «Мир изменился, и школа должна адаптироваться к сложившимся условиям. Когда заказчик один (государство), школа становится менее гибкой», - подвел итог Алексей. Личный опыт директора был воспринят залом позитивно, поскольку продемонстрировал, что достижение результата (внушительной цифры на счете эндаумента) – это вопрос только времени и упорства, желания научиться работать с выпускниками.

IMG_5651 (1).jpg
  • Самым юным спикером форума стала Алина Туфанова – участница конкурса REC. Она продемонстрировала взгляд на школу со стороны подростков, тех, ради кого мы совершенствуем всю систему. Алина призналась, что конкурс дает ей возможность найти совершенно новое окружение – людей с целями, энтузиазмом и планами. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась Алина (отказ директора, недопонимание с администрацией школы), ученица не разочаровалась в идеях конкурса и собирается продолжить работу в этом направлении.
IMG_5648.jpg
  • К нашей деятельности проявили интерес региональные СМИ. Директор фонда Ульянова Юлия дала региональному телевидению интервью, в котором были затронуты важнейшие вопросы оптимизации института эндаументов в России. Это большой шаг в сторону всероссийского освещения практики эндаументов и повышению осведомленности населения о проблемах школы. В первую очередь, необходимо правильное позиционирование школы как места, куда хотят возвращаться выпускники.
IMG_5646.jpg
  • Мы так же выяснили, что основная проблема, с которой может столкнуться школа на начальном этапе формирования эндаумента, - это отсутствие связей с выпускниками. Поэтому возникает потребность в выстраивании новой системы отношений между выпускниками, школьниками и педагогами. Так же часто возникает вопрос, как заработать деньги, но еще чаще – как их потратить. Вариантов множество – стипендии для учеников, выплата пенсий от школы учителям-ветеранам, развитие инновационной деятельности, повышение квалификации педагогов.


Предыдущая запись Следующая запись